Психологические особенности подросткового возраста

Психологические особенности подросткового возрастаВ первую очередь, подростковый возраст характеризуется наступлением полового созревания: в связи с резкой сменой гормонального фона могут появляться угри, ускоряются темпы роста (возможна акселерация), подростки становятся гиперактивны и т.д. Однако помимо всего этого подростковый возраст также сопровождается наступлением качественных и количественных преобразований в психике, что ведет к окончательному формированию личности.

Характерные критерии подросткового возраста

Существует ряд определенных критериев, по которым можно четко отличить особенности подросткового возраста от взрослого самосознания. Первый критерий – начало вторичного процесса индивидуализации; второй – осознание реальности времени происходит во временной протяженности самосознания, и для понимания себя как личности подростку необходимо составить планы на будущее; третий – во время полового созревания происходит формирование сексуальной принадлежности; четвертый – возникновение и развитие «Я»-концепции.

Социальное развитие

С началом социального развития подростковый возраст отличается наличием двух противоположных тенденций, которые одновременно действуют на формирование психики личности. Первая тенденция заключается в торможении развития взрослости (обучение в школе, финансовая зависимость от родителей, отсутствие важных обязанностей), а вторая тенденция, наоборот, – овзросляющая (влияние акселерации, стремлео8е к самостоятельности, субъективное ощущение взрослости). В зависимости от преобладающей тенденции формирования личности, подростки выбирают тот или ной вариант психического развития.

Основные задачи развития подростка

На каждом этапе формирования личности возникает целый ряд задач, которые должны быть достигнуты к концу того или иного периода. Подростковый возраст должен закончиться, когда выполнены такие задачи (физиологические, когнитивные, социальные, психические):
— реконструкция физического образа «Я», постепенный переход к взрослой сексуальности;
— развитие абстрактного мышления, расширение временной перспективы;
— частичное освобождения от опеки родителей, становление личности в коллективе сверстников, где предусматривается конкуренция и сотрудничество с партнерами обоих полов;
— развитие в системе выборов, которые способствуют формированию цельной личности.

Читайте также:  Психологическое давление учителя на школьника
Похожие материалы
Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.