Некоторые особенности общения детей дошкольного со сверстниками

Некоторые особенности общения детей дошкольного со сверстникамиКак известно, в детстве маленький человек не только познает окружающий его мир, но и учится взаимодействовать с другими людьми, причем в их качестве выступают как взрослые, так и сверстники.

При этом модели поведения детей в этих двух случаях совершенно разные. Если взрослые выступают для них в качестве наставников, в общении с которыми они стараются придерживаться определенных норм и правил, то взаимоотношения со сверстниками строятся гораздо свободнее. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно посетить садик или детский центр развития в г. Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва и других населенных пунктах нашей (да и любой иной) страны.

Прежде всего, следует отметить, что в общении между собой дети гораздо более эмоциональны, чем тогда, когда они взаимодействуют со взрослыми. При этом вся широчайшая гамма чувств ребенка выражается в его мимике, движениях, высказываниях. Как утверждают психологи, это связано с тем, что при наступлении определенного возраста сверстники становятся для малыша гораздо более интересными и притягательными партнерами для общения, чем взрослые.

Кроме того, когда дети общаются между собой, они редко придерживаются каких-либо регламентаций и стандартов. Они могут кривляться, прыгать, дразниться, словом, делать все то, что обычно не позволяют себе по отношению к взрослым. Эти их действия зачастую спонтанны и совсем не стандартны. Однако не стоит слишком уж осуждать своих расшалившихся отпрысков: дело в том, что таким образом они просто стремятся выразить свою индивидуальность, показать, что они отличаются от других. Как правило, раскованность в поведении заканчивается у детей с наступлением школьного возраста.

Еще одна важная особенность общения детей дошкольного возраста со своими сверстниками заключается в том, что в нем преобладают инициативные действия, а ответные находятся на втором плане. На практике это обычно приводит к тому, что дети часто не стремятся поддерживать диалог, поскольку для них свое высказанное мнение и суждение гораздо важнее, чем реакция на него собеседника.

Читайте также:  Как научить ребенка делиться?

Кстати, именно это нередко бывает причиной конфликтных ситуаций, возникающих между малышами, и которые в большинстве случаев могут решиться только благодаря постороннему вмешательству. Интересно, что по отношению к взрослым такая модель поведения дошкольников наблюдается намного реже, а примерно к шести или семи годам она совсем сходит на нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.