Гипноз в рекламе

Гипноз в рекламеИнтерес к гипнозу в сфере рекламы возник в США после Второй мировой войны. В это время у американских специалистов проявляется острый интерес к методам манипуляции сознания.

В наши дни психология в рекламе является уже хорошо изученной областью знания, которой активно пользуются рекламные агентства.

В результате исследований психологии покупателя были сделаны выводы о том, что самые дорогие и многочисленные совершаются потребителями под давлением импульса. На такого рода импульсивных покупок приходится около 90% всех приобретений.

Реклама не может повлиять на мнение человека о товаре. Однако это и не нужно. Дело в том, что в большинстве случаев при отсутствии приоритетного для клиента продукта, он приобретает товар наиболее популярной марки.

В результате проведенных исследований были сформулированы основные цели рекламы.
1) Реклама должна провоцировать у потребителя трассовую индукцию в процессе выбора продукции.
2) Реклама должна являть собой провокацию импульсов для покупки товара.
Дизайн рекламного сообщения и других средств доступа к вниманию потребителя должен разрабатываться в соответствии с этими положениями.

Гипноз, или внушение, — это такое влияние на человеческую психику, при котором снижается способность объективно оценивать товар. Потребитель под влиянием внушения как губка впитывает все, что ему говорят рекламные агенты.

Сегодня большинство рекламных роликов на ТВ используют один из наиболее эффективных методов гипноза — логический гипноз. Основой этого метода является создание ложных логических цепей способных разрушить или ввести в заблуждение внутреннюю цензуру потребителя.

Например, в рекламе подсолнечного масла может использоваться слоган, что масло не содержит холестерина, потому что оно рафинированное. Эта конструкция несет в себе ложную информацию, которая создает у человека обманчивое представление о продукте. Растительное масло вообще не может содержать в себе холестерина, рафинировано оно или нет. Не может просто в силу того, что холестерин представляет собой продукт животного происхождения. Его нет в растениях. Рекламные объявления о том, что растительное масло не содержит холестерина – это откровенная глупость, но глупость которая понятна далеко не всем, ибо знания биологии и химии у большинства потребителей оставляют желать много лучшего.

Читайте также:  Как наши ожидания влияют на наше восприятие действительности?

С другой стороны, в рекламе очень популярен метод ассоциативного воздействия на подсознание покупателя. Когда привычные и известные отрицательные сведения о товаре становятся банальными и не воспринимаются должным образом. Так, например антиреклама сигарет или реклама вредного воздействия никотина на пачках с сигаретами уже не производит шокирующего воздействия, потому что потребитель это знает, в этом нет новой разоблачающей информации.

Похожие материалы
Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.