Что такое профессиональное выгорание, или как не «сгореть» на работе?

Что такое профессиональное выгорание, или как не «сгореть» на работе?Впервые термин «синдром выгорания» был применен американским психологом Х.Фреденбергом для характеристики психологического состояния работников определенных профессий, по роду деятельности постоянно находившихся в тесном контакте с большим количеством людей.

Сейчас профессиональные различия стерлись, границы размылись. «Синдром психологического выгорания» и профессиональным стресс стали единым целым. Человек любой профессии может «сгореть» на работе.

Основные причины профессионального выгорания в современном обществе

1. Жесточайшая конкуренция, особенно в крупных корпорациях.

2. Постоянный страх увольнения.

3. Необходимость совершенствования в профессиональной сфере, чтобы быть востребованным, не «выпасть из обоймы».

4. Стремление довести результат работы до идеала любой ценой.

5. Общение с огромным количеством незнакомых людей по роду службы или просто от того, что живешь в мегаполисе.

Сколько еще таких факторов стресса? Много. Наверняка, каждый добавит свои, которые оказывают решающее влияние на его психологическое состояние.

Стрессовое состояние принимает хронические формы. Звоночки первые бывает очень трудно услышать. Да и хотим ли мы слышать эти звоночки?

Ощущение замкнутого круга и невозможности из него вырваться приводит к истощению физических и эмоциональных сил организма. Наступает предел. И… организм «защищается», «отключая» эмоциональную сферу, чтобы не «сгореть». Человек окунается с головой в депрессию. Не понимает что происходит…

Как распознать профессиональное выгорание? Симптомы заболевания

Если большинство из симптомов, приведенных ниже, характеризует ваше состояние, то пора обратиться за помощью к специалисту.

Физическое состояние:

— хроническая усталость, постоянное желание спать;

— головные боли, резкое снижение (увеличение) веса, ухудшение зрения, обоняния, слуха;

— бессонница в тяжелой форме;

— невозможность переносить физические нагрузки.

Общение:

— апатия, депрессия;

— полное или частичное отстранение от контактов, которые раньше приносили удовольствие;

— невозможность радоваться (ангедония), чувствовать, сопереживать ближнему;

Читайте также:  Кошки в доме. И стресс снимают, и простуду лечат, и учиться помогают

— чрезмерная раздражительность и частые гневные выпады в сторону окружающих;

— повышенная беспричинная тревожность;

— гиперответственность;

— общая негативная установка по отношению к работе и ее результатам.

Поведение:

— нежелание идти на работу и выполнять служебные обязанности, которые раньше давались легко;

— мысли о работе дома, а на работе об отдыхе;

— страх перед принятием ответственного решения;

— чрезмерная критичность по отношению к себе и окружающим;

— неверие в собственный потенциал, «автоматическое» выполнение обязанностей, нежелание проявлять творческий подход;

— уход от контакта с коллегами;

— употребление наркотиков, алкоголя.

Так как же не «сгореть» на работе?

К сожалению, универсального средства лечения коварного недуга современности, нет. Проблема в том, что «старт» болезни зависит не столько от влияния внешней среды, сколько от личностных особенностей конкретного человека. Однако есть рекомендации, к которым стоит прислушаться.

1. Внимательное отношение к себе. Слушать себя и что не менее важно – слышать! Отдыхать раньше, чем усталость станет непосильной ношей. Не ждать того момента, когда обращение к специалисту станет неизбежностью.

2. Формировать позитивное отношение к окружающей действительности. Иметь любимое хобби, которое станет источником положительных эмоций.

3. Разграничивать рабочее время и время для отдыха. Жизнь – это не только работа! Так что тем, кто «горит» за общее дело постоянно (даже за солидный оклад), придется внести корректировки в сложившиеся устои. Трудоголики «сгорают» чаще и гораздо быстрее всех остальных.

4. Выбирать работу в соответствие с внутренними приоритетами и возможностями. Любимая работа редко становится источником постоянного стресса.

5. Строить дружественные отношения с коллегами. Пусть в окружении будет хотя бы несколько человек, с которыми можно поговорить «по душам». Если помощь предлагают – принять. Не пытаться «перевернуть мир» в одиночку.

Читайте также:  Неинтересная работа ведет к снижению работоспособности и развитию болезней

6. Отказаться от перфекционизма. Идеальных людей не существует. Необходимо прощать себе ошибки. Даже критика шефа не способна нанести столько вреда здоровью, как постоянное самоедство.

Материал подготовлен при поддержке сайта Itbags.ru. Itbags.ru – это Интернет-магазин, в котором вы можете приобрести сумки женские. Вашему вниманию предлагаются элитные кожаные сумки ведущих мировых брендов, представляющие собой последний писк моды. Заказав женскую сумку в Интернет-магазине Itbags.ru вам не придется дожидаться ее целый месяц – курьер доставит вашу покупку в этот же день.

Комментарии

  • Очень злободневная тема и есть рекомендации, как их разрешить. Авторам спасибо и оценку 5+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.