Эффективное обучение – взрослым

Эффективное обучение – взрослымСтудентами высших учебных заведений становятся люди взрослой возрастной категории. В связи с этим система образования должна обязательно учитывать принципиальное различие в механизмах обучения взрослого человека и ребёнка, а именно — способность взрослой личности активно управлять процессом обучения и контролировать его – то есть способность к самообразованию.

Известно, что ребёнка, как правило, следует заинтересовать в предмете обучения, используя различные психологические приёмы. У взрослого же человека на смену детскому интересу должна прийти мотивация – осознанное понимание важности процесса обучения и цели, которой необходимо достичь в итоге.

Однако далеко не каждый вчерашний школьник способен быстро и кардинально изменить свой подход к обучению, адаптироваться к новым условиям и извлечь максимальную пользу из прослушивания лекций, являющихся на сегодняшний день самым распространенным и по данным исследований наименее эффективным методом подачи новой информации в высших учебных заведениях.

И здесь решающую роль должна сыграть личность преподавателя как координатора процесса, способного предложить слушателям новые формы и методы эффективного обучения.

При подготовке к занятиям лектору следует учитывать психологические механизмы памяти и внимания и стремиться к тому, чтобы новый материал преподносился в наглядной и интересной форме, имел логически завершённый характер.

Кроме того, информация должна подаваться таким образом, чтобы в ходе лекции были задействованы одновременно различные каналы восприятия. Важно помнить, что около 90 % информации человек воспринимает в виде зрительных образов. Отсюда необходимость использования наглядных пособий и организации видеоуроков.

Полезно также внимательно изучить аудиторию и составить психологические портреты слушателей: черты характера, темперамент, уровень способностей.

Немаловажную роль играет и положительный микроклимат в обучаемой группе, доброжелательность преподавателя, отсутствие психологических барьеров.

Независимо от профиля высшего учебного заведения и применяемых в нём методов обучения, важно помнить, что главная цель занятий – максимально стимулировать самостоятельное мышление студентов, содействовать развитию их познавательных навыков и способностей к самообразованию, которые ещё не раз пригодятся им в последующей профессиональной деятельности.

Читайте также:  Мегомагнетика, или зачем мы коллекционируем магниты на холодильник?

Материал подготовлен при участии сайта zomber.ru, предлагающего решение задач по химии.

Похожие материалы
Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.