Кредитная карта как причина шопоголизма

Основная масса платежеспособного населения нашей страны вышла родом из СССР. Во времена Советского Союза осуществлять покупки в кредит было практически единственной возможностью приобретения желанной ценности. Но процентные ставки и кредитные условия в те времена были несколько другие. Кредитная карта как причина шопоголизмаОднако дети того времени не знали всех подробностей сделки, а видели только радость родителей от полученной возможности. Превратившись сегодня во взрослых платежеспособных клиентов, они сохранили в своей памяти и подсознании позитивный образ от покупки в рассрочку.

С формированием рыночных отношений в стране появился избыток товаров и возрос спрос, изголодавшегося по шикарной жизни населения. На что тут же отреагировала банковская система и предложила ипотечные, потребительские и авто кредиты. С одной стороны это было подспорьем для русского человека, который имеет менталитет «широкой души» и не может скопить себе на дорогостоящую покупку. С другой в эту долговую яму, как бабочки на огонь слетались несознательные личности, готовые ради удовлетворения сиюминутной прихоти пожертвовать стабильностью завтрашнего дня.

Когда первая волна потребительских кредитов схлынула, и народ стал адекватно оценивать все достоинства и недостатки такого рода оплаты, банки сделали следующий психологический ход.

Предложения «на всякий случай» оформить кредитную карту сыпались со всех сторон, карты присылали по почте, их позиционировали как награду и поощрение. Почему же банкам, предприятиям торговли так выгодно использование населением большого количества кредитных карт? Потому что это комфортно? Да, безусловно. Однако дело не только в этом.

Кредитки заставляют людей больше тратить. И осуществляется это посредствам двух основных механизмов.

1. Когда у человека есть деньги, он хочет потратить их. А кредитная карточка, которая лежит в кошельке воспринимается как своя собственность. Платить по  карте можно не сразу, а процент начисляют обычно только со второго месяца пользования деньгами. Таким образом, в момент оплаты покупки при помощи кредитки, никто даже не задумывается о степени удорожания товара. Также не берутся во внимание будущие потребности, которые не смогут быть удовлетворены из-за необходимости погашения процентов.

Читайте также:  Психологическое бесплодие. Основные причины

2. Нередко людям сложно расстаться с реальными – осязаемыми – деньгами. Расстаться с деньгами, которые они в глаза не видели, уже значительно проще. А потому использование кредитных карт подстегивает развитие шопоголизма. И позволяет получать сверхприбыли продавцам товаров.

Похожие материалы
Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.