Чужой среди своих. Как наладить отношение с коллегами?

как наладить отношения с коллегами по работеТрудно представить себе работу, где не нужно общаться с другими людьми. Чаще всего приходится находить взаимопонимание с коллегами. Как постараться избежать возможных проблем в общении с сослуживцами? Ведь известно, что успешность деятельности напрямую зависит от того, насколько комфортно ощущает себя каждый работник. А неприятие со стороны коллег отнимает душевные силы, вызывает беспокойство, и в итоге может стать причиной серьезных физических недомоганий.

Попробуем разобраться в типичных ситуациях, когда коллектив и работник оказываются противопоставлены друг другу.

Не подходите близко!

Интроверты – люди, ценящие уединение. Работают в одиночку они гораздо продуктивнее. Для таких людей ежедневное общение – пытка, особенно в коллективах, где личное не принято противопоставлять общественному, а активное участие в неформальных мероприятиях считается обязательным условием. К индивидуалистам в такой «дружной семье» могут относиться настороженно и даже враждебно, а порой и насильно попытаются вовлечь в общественную жизнь.

  • Во-первых, убедитесь, что ваше нежелание общаться – не каприз, а внутренняя потребность. Первым шагом к этому могут стать простые тесты на характер на бесплатном портале. При всей кажущейся несерьезности, они помогут выявить основные особенности вашего темперамента.
  • Если вы действительно принадлежите к категории интровертов, постарайтесь убедить начальника в том, что вы – ценный работник, и ваше нежелание участвовать в общественных мероприятиях – не показатель того, что вы не заботитесь об интересах «родной» организации. Наоборот, если оставить вас в покое, результативность вашей деятельности может возрасти!
  • В крайнем случае, можно поискать другое место работы, где вам пойдут на уступки или предложат дистанционную работу.

Хочется дружеских отношений

Иногда человек хочет найти друзей в лице коллег, а сослуживцы не желают переходить с деловых отношений на неформальные. Как правило, в таком положении оказываются люди, имеющие давние проблемы с общением. Они не научились налаживать контакты, и это их беспокоит. Конечно, дружба на рабочем месте – не самое главное условие продуктивной работы, но если это не дает вам покоя, можно попробовать изменить ситуацию.

Читайте также:  Два сапога – пара, или кого нам надо выбирать в партнеры

Чтобы сослуживцы смогли оценить ваши душевные качества и, возможно, захотели дружить с вами, нужно сделать шаг навстречу и войти в ситуацию неформального общения:

  • Если в коллективе приняты совместные чаепития, предложите коллегам угощение (желательно, приготовленное вами).
  • Попросите совета в сложной ситуации (возможно, касающейся не только рабочих моментов) у человека, который пользуется уважением.
  • Говорите коллегам искренние комплименты, просите поделиться опытом.
  • Постарайтесь разобраться, что именно мешает вам успешно контактировать с людьми. В этом помогут тесты на общение: по крайней мере, с их помощью можно будет обозначить основные проблемы и наметить пути их решения.

Люди разного круга

Порой, начав работать в новом коллективе, вы понимаете, что коллеги –  люди, далекие вам по духу. У вас нет общих интересов и тем для разговора. Возможно, окружающие полны высокомерия, а может, они сами кажутся вам примитивными? В любом случае, такую атмосферу в коллективе трудно назвать приятной.

  • Важно понять, кто именно «возводит стену» отчуждения: они или вы. Постарайтесь фиксировать свои и чужие реакции на попытки взаимодействия, как положительные, так и отрицательные.
  • Постарайтесь осознать, что особенно вам неприятно в разговорах и поведении коллег. Психологи считают, что больше всего нас раздражают в окружающих черты, которые мы не желаем признавать у себя.
  • Не обязательно поддерживать неформальные разговоры коллег. Ограничьте общение с ними профессиональными вопросами. Постарайтесь быть терпимы, а друзей и компанию для приятных разговоров можно поискать и в другом месте.

У нас новенький!

Если вы пришли работать в уже сложившийся коллектив, будьте готовы к тому, что новые сослуживцы будут стараться оценить ваши профессиональные возможности и личностные качества.

  • Будьте внимательны и восприимчивы:  постарайтесь выяснить, чем «живет» коллектив, как сослуживцы общаются между собой, коков их стиль работы. Не стесняйтесь задавать вопросы и старайтесь сохранять приветливый тон.
  • Будьте уверены в себе. Даже если это ваша первая работа в жизни, выявить свои сильные стороны могут помочь тесты на деловые качества.
  • Постарайтесь наладить добрые отношения с двумя-тремя коллегами, которые наиболее близки вам по духу: они помогут усвоить «правила игры»,  а также поддержат морально, если вы захотите со временем немного изменить «устав» в этом «монастыре».
Читайте также:  Как сохранить семью? Записывать все скандалы!
Похожие материалы
Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.