Привычные ответы взрослых на вопросы детей

Привычные ответы взрослых на вопросы детей Наверно, вы удивитесь, узнав, что зачастую причина плохого поведения детей – в самих родителях! Просто прислушайтесь к тому, как иногда разговаривают мамы со своими детками в автобусе, магазине или на детской площадке: «Не трогай эту банку! Не бери лопатку в рот! Перестань ныть! Еще раз так сделаешь, возьму ремень! Сколько раз тебе можно говорить…». Представьте, что получится, если все наши фразы записать на пленку? Однообразный монотонный перечень нравоучений, команд и нотаций.

Психологи изучили стили общения родителей со своими детьми и отметили несколько типов автоматических реакций взрослых на вопросы детей, которые в итоге сводят к минимуму возможность установления нормальных здоровых взаимоотношений с подрастающим поколением.

«Убери, наконец, свои вещи! Сейчас же выключи телевизор! Помой посуду! Сходи в магазин!» – эти фразы в приказном тоне только доказывают ребенку то, что родители его не понимают, далеки от его проблем и не проявляют уважения к его самостоятельности.

«А ну-ка перестань плакать, или я ухожу», «Попробуй только не прийти вовремя, получишь ты у меня!», «Если это повторится еще раз, мало тебе не покажется» – когда у ребенка тяжелые переживания, эти угрозы только больше его угнетут, огорчат и могут вызвать нарастание агрессии по отношению к родителям.

«Старших нужно уважать», «Все добропорядочные люди должны тяжело трудиться», «Ты должен вести себя хорошо» – эти фразы ребенок не воспринимает и отмахивается от них, как от надоедливых мух: «Ой, мама, сколько можно говорить одно и то же?». Кроме раздражения у ребенка эти фразы больше ничего не вызывают.

«Будь на твоем месте, я бы сделала так», «Может, тебе стоит перестать общаться с этим мальчиком?», «А ты скажи вот так…» – на любую жалобу ребенка у взрослых заготовлена куча советов, как нужно поступать, а как не следует. Вот только со временем дети начинают противиться нашим советам и восстают против готовых предложений, что и как делать: «Конечно, советовать легко! Сама бы попробовала сначала!», «Сам разберусь!». За такими фразами прячется желание ребенка проявить свою самостоятельность и независимость от родителей, самому принимать решения. Вы, наверно, согласитесь, что нам часто тоже не доставляет удовольствия выслушивать чьи-то советы.

Читайте также:  Какие цвета можно использовать для оформления детской комнаты?

«Я ведь говорила тебе не глазеть по сторонам, вот ты ошибок и наделал», «Я же тебя все время предупреждала, что это не приведет ни к чему хорошему» – бесконечные нотации, логические доводы и «лекции» в итоге могут привести к тому, что психологи определили как «психологическая глухота». Дети в принципе прекращают реагировать на все наши фразы и говорят: «Да отстань ты от меня, надоела, хватит уже, сколько можно!».

«Ну что ты за ребенок!», «На что это похоже!», «Ну вот, опять ты все испортил!», «Вечно ты…» – вы и сами согласитесь, что эти фразы не несут в себе никакой воспитательной функции и вызывают у детей либо защитную реакцию (озлобление, ответные нападки), либо подавленность, уныние и разочарование, что в итоге способствует формированию у ребенка заниженной самооценки. Часто мы произносим такие фразы просто в сердцах либо автоматически, порой просто от ощущения того, что мы не в силах изменить ситуацию. А ведь у ребенка из-за этого постепенно формируется убежденность в том, что его не любят и он только всем мешает.

«Я ведь знаю, что ты злишься из-за того, что тебе не дали телевизор посмотреть», «Я же тебя насквозь вижу», «Ты что, опять подрался?». Такие интерпретации и догадки только обижают вашего ребенка и оскорбляют его чувство собственного достоинства. К тому же таким образом родители сводят все переживания детей к каким-то обыденным банальным вещам, а дети еще раз укрепляются в мысли, что родители их совсем не знают и не понимают.

В каждой семье есть свои автоматические реакции родителей на поведение детей, которые могут отличаться от перечисленных. Просто понаблюдайте одну-две недели за тем, на какие ваши фразы ребенок остро реагирует и после чего начинает вести себя плохо. Постарайтесь понять, в чем нуждается ваш ребенок.

Читайте также:  Что делать, если ребенок кусается?

Материал подготовлен при участии сайта forumschool.ru, на котором представлена школа 2100. Школа 2100 – это новая образовательная система, главными особенностями которой являются непрерывность, системность и преемственность. Более подробную информацию об образовательной системе «школа 2100» вы найдете по адресу forumschool.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.