Психология продажи автомобиля

Психология продажи автомобиляЗа последнее десятилетие автомобиль для человека стал больше, чем обычным средством передвижения. Для некоторых личный транспорт – способ выделиться из общей серой массы, показать свое истинное «Я», для других – отличный индикатор социального статуса в обществе. Но все меняется, и со временем владелец автомобиля задумывается о смене своего «верного железного друга» на более новый, мощный, стильный экземпляр.

Для того чтобы продать авто, необходимо обладать сильным характером и определенным багажом знаний, так как работа это нервная, сложная и эмоциональная.

Психологические портреты продавца и покупателя очень схожи между собой. Из этого можно легко извлечь для себя пользу – зная эмоции человека, им легко управлять. К тому же нельзя забывать о том, что нужно держать себя спокойно и ровно, обладать только трезвым и холодным расчетом. В противном случае уверенность окажется на стороне покупателя, и продавец прогадает.

Для правильного общения с клиентами необходимо выделить следующие психологические моменты.

1. Надо запомнить главное правило: первое впечатление от общения с человеком напрямую влияет на дальнейшее представление о нем. Так что продавец должен быть серьезен и аккуратен, пунктуален, исполнителен, но при этом не забывать улыбаться. Такое поведение поможет продавцу расположить к себе человека, который хочет купить автомобиль.

2. Далее следует попытаться составить психологический портрет покупателя. Для этого можно использовать методику «вопросы-ответы», то есть задавать покупателю как можно больше вопросов, и не забывать обращать внимание на невербальное общение (жесты, мимику, позу). Во время разговора ни в коем случае нельзя перебивать человека, смотреть следует клиенту прямо в глаза. На сложные вопросы надо отвечать обдумано, точно, попытаюсь при этом переадресовать вопрос покупателю, но только в побудительном варианте. Этот прием поможет выиграть время для формулировки ответа или реплики.

Читайте также:  Отрицательные качества, присущие мужчинам и ведущие к краху семьи

3. Демонстрацию авто проводить надо в солнечную погоду. Место демонстрации не должно быть подвержено скоплению транспорта. В ином случае клиент не будет обладать тем настроением, которое нужно продавцу, и подсознательно будет сравнивать ваше авто с другими автомобилями.

4. С багажника и салона надо убрать инструменты (чтобы покупатель не думал о поломках) и мусор. Если на улице зима – включить печку, это создаст ощущения тепла и уюта.

5. Продажей заниматься лучше в начале месяца, в первой половине дня, когда продавец еще не чувствует себя уставшим и измученным.

6. При продаже автомобиля неплохо аккуратно выведать у клиента сумму, которую он может и хочет потратить на приобретение транспортного средства. Только после этого можно назвать свою максимально высокую цену, а потом уже «делать скидку».

7. Не стоит говорить о машине, что она самая-самая. Это не только вызывает подозрения, но и отрицательно влияет на доверие к продавцу. Отличный ход: если есть некоторые незначительные изъяны, «обнаруживать» их следует как бы только что и смело делать скидку. Все остальные дефекты или возможное проблемы озвучивать надо сразу, не дожидаясь, пока их найдет покупатель. И не пытаться обманывать покупателя, так как он все равно проведет тщательное обследование товара. Ведь не за молоком пришел!

8. Нельзя забывать об истории автомобиля: кто прошлый владелец, как содержалась машина, какой уход был за ней.

Выполняя эти советы, а также подключая к процессу продажи свою смекалку и сообразительность, продавец авто имеет возможность получить просто идеальный результат в виде выгодной сделки.

И в качестве завершения, запомните, что не бывает плохих автомобилей, бывают плохие продавцы.

Похожие материалы
Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.