Дети и реклама продуктов питания

Дети и реклама продуктов питанияДавно пора отойти от советских стереотипов и считать, что все, что написано на уличных плакатах, написано исключительно для нашей пользы. И тогда, и сейчас это – изощренный прием воздействия на наше сознание и подсознание, который осуществляется исключительно в интересах тех, кто заказывает эти плакаты.

Уличная реклама – это продукт деятельности не только художника и дизайнера, за этим стоят психологи, маркетологи, статистики, социологи. Наиболее восприимчивой к рекламе возрастной категорией считаются дети.

У маленького несмышленыша, который еще не умеет говорить, объект наружной рекламы надолго остается в подсознании. Старшие дети понимают, о чем речь, но сами не могут приобрести данный продукт. Зато они в состоянии уговорить своих родителей. Это уже классическое проявление родительской психологии – не отказывать своему ребенку, не обижать его.

Дело не в том, что слабовольные родители стремятся разбаловать свое чадо. Здесь можно провести аналогию с тем, как опытные психологи и педагоги рекомендуют изучать буквы с маленькими детьми. Нужно написать буквы на карточках и показывать их ребенку в игре, во время еды и прогулки. Часто «мелькающая» перед глазами буква каким-то образом откладывается в подсознании.

Аналогичный эффект имеет и наружная реклама: расположенные на каждом углу плакаты с улыбающимся малышом, который жует вожделенную шоколадку, не дают ребенку успокоиться, пока он не получит этот продукт. И родители покупают, и откажут скорее себе в самых необходимых вещах. Взрослея и научившись читать и считать, ребенок еще больше «клюет» на уличные плакаты.

Особенно это касается рекламы скидок в супер- и гипермаркетах, где вожделенные йогурты, сосиски, сухарики продаются якобы дешевле. А если на бигборде эти самые сухарики не спеша смакует любимый кумир (певец или актер), то продукт пользуется бешеным успехом у школьников, ведь, по негласным детским законам, если ты жуешь то же, что и твой кумир – ты крут, невероятно крут!

Читайте также:  Станьте другом для ребенка своего возлюбленного

Здесь срабатывает особенность подростковой психологии: нужно подражать взрослым, но не всем подряд, а тем, кто стал знаменитым и богатым. Подражание – ключ к популярности у сверстников, а мнение сверстников, как известно, для подростка важнее, чем мнение учителей и родителей. Но подростковый возраст – это «недостаток», который с годами проходит. И, взрослея, человек формирует свое мнение о конкретном продукте, у него появляются свои предпочтения, кумиры юности отходят на второй план, и реклама перестает играть решающую роль в выборе товара.

Похожие материалы
Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.
Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!

Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!

  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе

Обратите внимания, что, подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.