Главная » Статьи » Психология отношений » Как правильно вести переговоры? 7 главных правил умения договариваться

Как правильно вести переговоры? 7 главных правил умения договариваться

Как правильно вести переговоры? 7 главных правил умения договариватьсяСамым важным и ценным качеством на работе является умение хорошо договариваться. Это могут быть переговоры с деловым партнером, трудоустройство на работу, повышение квалификации, переговоры о получении отпуска. Умение вести переговоры позволят увеличить ваши шансы на успех!

Уметь вести переговоры это совсем не значит быть упрямым, никого не слушать или, наоборот, всем уступать. Конечно же, к таким вещам люди прибегнут лишь тогда, когда они не смогут договориться, но потом все равно будет требоваться разрешение конфликтов. Если одна из сторон не умеет вести переговоры, или просто этого не желает, то другая сторона может остаться возмущенной.

Переговоры, которые принесли именно успех, означают лишь одно – обе стороны пришли к компромиссу, выбору единого решения, приводящего к положительному результату, решения задачи или проблемы.

Как же все-таки нужно вести переговоры, чтобы для обеих сторон, участвующих в переговорах, результат был одинаково удовлетворительным?

1. Ведите переговоры так, чтобы обе стороны в какой-то степени достигли желаемого результата, даже пусть не по всем аспектам. В такой ситуации обе стороны будут довольны, что хотя бы некоторые их желания в результате переговоров достигнуты и не были отклонены.

2. Каждый раз начинайте переговоры с позитивного настроя, чтобы другая сторона была более открытой в расположении к вам. Оцените работу человека, с кем предстоит общение, например. Это могли бы быть пара слов, таких как: «Все видят, как Вы вкладываетесь в эту работу. Ваша компания достигла за малое время больших результатов и двигается с успехом дальше» и так далее. Такое начало ваших переговоров расположит другую сторону к положительной беседе. Само собой, постарайтесь не льстить или хотя бы очень хорошо притвориться.

Читайте также:  Как убедить мужа, что я не транжира? - маленькие хитрости ведения семейного бюджета

3. Если вдруг, вы почувствовали, что другая сторона настроена не дружелюбно, а даже враждебно на переговоры, сделайте умное лицо и улыбайтесь, это отвлечет вторую сторону и даст повод задуматься.
Одно то, что вы улыбаетесь в ответ на его враждебный настрой, должно успокоить вторую сторону, послу чего можно продолжить начавшиеся переговоры.

4. Заблаговременно до начала переговоров определитесь с выбором результата, который хотите достичь и реализовать, и что именно в достижении результата важно для вас. Иначе говоря:
— определите для себя пункты, которые готовы обсуждать, а также по которым вы могли бы согласиться с другой стороной;
— определите пункты, которые для вас наиболее важны.

5. Всегда будьте бдительны и будьте готовы изменить свои планы. Будьте готовы предлагать свои идеи второй стороне, но и по ситуации, предлагать на выбор другие варианты решения проблемы, задачи, которые, конечно, удовлетворят обе стороны.

6. Постарайтесь очень внимательно слушать собеседника. Ведь умение слушать собеседника необходимо для того, чтобы правильно понять, о чем же он говорит и каково его мнение. Такой важный пункт переговоров, как «внимание» — первый шаг к завоеванию и получению уважения от собеседника и расположения. Умейте слушать, иногда это становится главным пунктом в достижении положительного результата в переговорах.

7. Заканчивать переговоры нужно так же, как и начинали с улыбкой и уважением, пусть, если даже Вам не удалось достигнуть положительного результата во всем объеме. Не накидывайтесь на собеседника с оскорблениями, не обвиняйте его если переговоры не достигли желаемого.

Тогда вы сможете закончить переговоры спокойно, с последующим шансом на другие переговоры, или же с шансом на то, чтобы продолжить несостоявшиеся переговоры и изменить, пересмотреть другие пункты.
Далеко не все люди хотят вести переговоры. Но если данные советы все же помогут вам в достижении целей, то Вы наверно очень стремитесь, чтобы провести их переговоры успешно.
Продолжая вести переговоры успешно, начальство заметит это и отметит в лучшую сторону! Что непременно откроет для Вас кучу новых возможностей.

Читайте также:  Аноргазмия. Причины возникновения и методы лечения
СкукотаМожно прочесть для общего развитияНичего такИнтересноЧитать всем и обязательно! (4 голосов3,00 из 5)
Загрузка...
Похожие материалы
Психология отношений – способ путешествия к счастью
Что делать при неловком молчании в компании?
Язык тела: как выглядеть уверенным в себе?
Как сохранить семью? Записывать все скандалы!

Оставьте комментарий

Ваша почта не отображаетсяНеобходимые для заполнения поля отмечены *

*

Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!
Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!
  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе