Главная » Статьи » Мотивы поведения » Эффективное обучение – взрослым

Эффективное обучение – взрослым

Эффективное обучение – взрослымСтудентами высших учебных заведений становятся люди взрослой возрастной категории. В связи с этим система образования должна обязательно учитывать принципиальное различие в механизмах обучения взрослого человека и ребёнка, а именно – способность взрослой личности активно управлять процессом обучения и контролировать его – то есть способность к самообразованию.

Известно, что ребёнка, как правило, следует заинтересовать в предмете обучения, используя различные психологические приёмы. У взрослого же человека на смену детскому интересу должна прийти мотивация – осознанное понимание важности процесса обучения и цели, которой необходимо достичь в итоге.

Однако далеко не каждый вчерашний школьник способен быстро и кардинально изменить свой подход к обучению, адаптироваться к новым условиям и извлечь максимальную пользу из прослушивания лекций, являющихся на сегодняшний день самым распространенным и по данным исследований наименее эффективным методом подачи новой информации в высших учебных заведениях.

И здесь решающую роль должна сыграть личность преподавателя как координатора процесса, способного предложить слушателям новые формы и методы эффективного обучения.

При подготовке к занятиям лектору следует учитывать психологические механизмы памяти и внимания и стремиться к тому, чтобы новый материал преподносился в наглядной и интересной форме, имел логически завершённый характер.

Кроме того, информация должна подаваться таким образом, чтобы в ходе лекции были задействованы одновременно различные каналы восприятия. Важно помнить, что около 90 % информации человек воспринимает в виде зрительных образов. Отсюда необходимость использования наглядных пособий и организации видеоуроков.

Полезно также внимательно изучить аудиторию и составить психологические портреты слушателей: черты характера, темперамент, уровень способностей.

Немаловажную роль играет и положительный микроклимат в обучаемой группе, доброжелательность преподавателя, отсутствие психологических барьеров.

Независимо от профиля высшего учебного заведения и применяемых в нём методов обучения, важно помнить, что главная цель занятий – максимально стимулировать самостоятельное мышление студентов, содействовать развитию их познавательных навыков и способностей к самообразованию, которые ещё не раз пригодятся им в последующей профессиональной деятельности.

Читайте также:  Все нюансы лидерства за пять минут

Материал подготовлен при участии сайта zomber.ru, предлагающего решение задач по химии.

СкукотаМожно прочесть для общего развитияНичего такИнтересноЧитать всем и обязательно! (Проголосуйте за материал)
Loading...
Похожие материалы
Что такое «серая масса», или характерные черты людей комформного типа
Психология запаха
Девять признаков идеальной работы
Почему люди любят фильмы ужасов?

Оставьте комментарий

Ваша почта не отображаетсяНеобходимые для заполнения поля отмечены *

*

Подпишитесь на рассылку. Сейчас самое время!
Новостная рассылка сайта Psyhotests.ru - никакого спама!
  • Новые тесты
  • Новости науки психологии
  • Советы, как избавиться от психологических проблем
  • Почему мы ведем себя так, а не иначе